На конференции Lotus объявил о своем намерении расширить свое сотрудничество с Toyota и интеграции концепции Lexus IS F, компания намерена получить от японцев технологию 5,0-литровых, 416-сильных двигателей V-8. Вместе с тем несколько месяцев спустя, Lotus объявил, что разрабатывает свой собственный двигатель V-8 с нуля. А сама компания Lexus отрицает сотрудничество с Lotus. По заявлению менеджеров компании, Lotus просто передумал после разговора с клиентами. Никто не собирается покупать за $ 200,000 спортивный автомобиль с двигателем Toyota.
Главный технический директор Вольф Циммерманн заявил, что двигателями Lexus V-8 никогда не будут оснащаться автомобили Lotus, потому что просто не подходит по уровню производительности. А вопрос с наличием запчастей у дилеров Lotus не волнуют.
Независимо от того, чьему заявлению вы верите, Lotus в настоящее время работает над совершенно новым V-8 двигателем, которым будет оснащаться Esprit, Elite и Eterne. Циммерманн, бывший глава AMG, получил разрешение начать разработку нового двигателя еще в декабре 2010 года и первый прототип, как ожидается, запустят в середине августа.
570-сильный 4,8-литровый двигатель V-8 с прямым впрыском и наддувом будет сделан полностью из алюминия. Гоночный двигатель будет плоским, а коленчатый вал будет способен вращаться на сверхвысоких оборотах в 9000 RPM. Двигатель Циммермана будет меньше на 40%, чем двигатель Lexus. Также Lotus может похвастаться весом своего двигателя. В целом двигатель будет 612 мм (24 дюймов) в длину, и весить всего 80 кг. Сообщается, что обновленная версия двигателя, установленного на Superleggera (супер легкой) версии Esprit, может производить 612 лошадиных сил при 9000 оборотов в минуту. Эти изменения затронут большие автомобили, но как насчет более мелких? Компания планирует адаптировать Циммермановские V-8 в целое семейство. Удаление двух цилиндров образует 3,6-литровый V-6 для Elan, а продольная вариация V-8 создаст 2,0-литровый четырехцилиндровый рядный вариант для Elise, который, вероятно, будет с турбонаддувом и добавит до 300 лошадиных сил. Lotus не определился с планами на производство четырехцилиндровых двигателей, так как сложно такой двигатель обеспечить высокой мощностью в сочетание с низкими выбросами CO2 и потреблением топлива.
Evora первая из моделей, которой придется покорять рынок ближайшие несколько лет.
Evora будет оснащаться резервной версией нового V-8 в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и преобразователем крутящего момента. Lotus также намекает, что возможны модели с электродвигателями. Также Lotus обещает новую коробка передач, которая будет весить на 40 кг меньше, чем любая аналоговая модель КПП с двойным сцеплением. Компания в дальнейшем планирует оснащать механической коробкой передач все свои спортивные автомобили.
Lotus также хочет, чтобы водитель получал максимальное удовольствие от вождения. Автоматические системы управления сцеплением и вождения в настоящее время остаются полностью отключаемые. Lotus не намерен разрабатывать сложные программы управления для своих автомобилей. Поведение автомобиля на дороге будет зависеть только от водителя.