Если только вдуматься в то, какое число концептуальных автомобильных проектов так и оставались чертежами на бумагах или, в лучшем случае, макетами на выставках и автомобильных шоу, то становится немного грустно. Однако проект Elise знаменитой английской фирмы Lotus, который был анонсирован в далёком уже 1995 году, не постигла та же участь! В конце прошлого года фанатам этого британского производителя был сделан поистине королевский подарок — новейшая модель Lotus Evora, которая обладает двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Особенностью модели является тот факт, что это единственный в своём классе спортивный четырёхместный автомобиль среднемоторной компоновки.
Первоначальным вариантом названия этого автомобиля был Project Eagle. Всемирно известная компания во главе с Колином Чэмпеном виртуозно исполнила эту автомобильную симфонию. В филигранно исполненном спорткаре мотор не выходит за пределы базы, а доведённые до ювелирной точности на гоночных треках шасси являются образцом эталона инженерной мысли. Материалом кованых рычагов подвески служит алюминий, а амортизаторы фирмы Bilstein и пружины от Eibach гармонично дополняют технологию исполнения всей «ходовки» спорткара. Такая какофония технически простых и, вместе с тем, гениальных решений гарантирую владельцу Lotus Evora неповторимые ощущения от управления этим купе на загородной трассе или в ежедневных поездках по городу. Но не только технические характеристики, к которым мы ещё вернёмся, обескураживают при изучении этого автомобиля – особого внимания заслуживает великолепный дизайн автомобиля.
Несмотря на то, что поклонники марки Lotus могут посчитать Evora логическим продолжением прежней линейки Elise, да и сами дизайнеры не открещиваются от этого факта, формы нового купе являются новаторскими и спортивными ещё в большей степени, чем раньше. Однако это не muscle car – разве можно так подумать о современных британских автомобилях? Это атлетично сложенный британский аристократ из высшего света, если хотите. Именно так можно охарактеризовать Lotus Evora, глядя на него впервые. Однако не стоит думать, что аэродинамика и балансировка каких-либо систем новинки стали жертвой модного дизайна — это совершенно не верно! Именно техническая платформа стала основой для построения той формы автомобиля, которая удивляет нас при детальном рассмотрении.